Хасиды


Страницы: 1
2
emelyanov
Аватар emelyanov

Цитата:
(Melian @ 01.09.2006 - время: 11:52)
Цитата:
(emelyanov @ 31.08.2006 - время: 11:30) Да есть мне чего ответить. И достаточно много. Не хочу. А то опять начнете ярлык антисемита и проч. лепить.

Попробуйте. Аргументировано докажите мне, что статья полностью правдивая. Или там про жертвоприношения младенцев... На Ваше усмотрение...

повторюсь я не собирался доказывать правдивость статьи. Я собираю информацию.
lenin_sp
Аватар lenin_sp

Цитата:
......Я собираю информацию.


Советую почитать там про любавичиских хасидов.

раввин Эдуард Ходос

Еврейский синдром - 1
http://libereya.ru/biblus/hodos1.html
Еврейский синдром-2
http://libereya.ru/biblus/hodos2.html
ЕВРЕЙСКИЙ СИНДРОМ - 3
http://libereya.ru/biblus/hodos3
Еврейский удар или П-дец подкрался незаметно
http://libereya.ru/biblus/pdez

Кусочек из предисловия.

Менахем Мендел Шнеерсон — седьмой и последний из религиозной династии Любавичских Ребе, являвшихся предводителями еврейской ультраортодоксальной секты Хабад, идеология которой базируется на принципах иудео-нацизма.

Ещё при жизни Седьмого Любавичского Фюрера, хабадские сектанты фанатично поклонялись ему, как некоему божеству, а после смерти, возвели его в ранг Мошиаха, т.е., Мессии.

По хабадской традиции, написание слова «Бог» выглядит не иначе как «Б-г» — таким образом, иудео-нацистские фанатики демонстративно выпячивают свою религиозность: мол, не достойны мы, ничтожные, даже написания имени Его.

Поэтому, отдавая дань «хабадской традиции», которая красной нитью проходит через всю эту книгу, я перенёс «божественное» сокращение на Седьмого Любавичского Провидца, приравненного еврейскими фашистами к самому Богу.

В провидческом даре Седьмого Любавичского П-дца я, лично благословлённый им в 1991 году в Нью-Йорке, неоднократно убеждался: все его «пророчества», рождавшиеся в хабадском логове в Бруклине, сбываются с поразительной точностью.

Главный же смысл этих «катренов» можно передать одной цитатой из П-дца: «...все происходящие события пойдут только на пользу еврейскому народу...»





Vit
Аватар Vit
Ну, lenin_sp, и тут успел наср.ть... Просто какой-то везде ссущий...
Клевета Ходоса мало отличается от всей остальной клеветы, приведённой Вами в других топиках... Единственное, чем он отличается от остальных - это тем, что его можно поймать, и подвергнуть допросу с пристрастием...
И может быть, мы сумеем узнать правду...
Nika-hl
Аватар Nika-hl
ХАСИДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
“Если человек предан Б-гу, тогда он воистину жив.” (Рабби Исраэль Баал Шем Тов)
Когда несчастья обрушились на голову польского еврейства во второй половине 17 века, Польша перестала быть центром еврейской учености. Евреи, оставшиеся в живых, были в основном людьми бедными, тяжело работавшими долгие часы, чтобы обеспечить себе скудное существование. У них почти не было возможности учиться. К 1730 г. уже три поколения евреев выросли, получив лишь небольшое еврейское образование.
Широко распространенным было ощущение подавленности. Хотя польские евреи молились и читали псалмы, они понимали, что без изучения Торы их еврейство было неполноценным. К тому же, литовские знатоки Торы относились к ним свысока. Многие чувствовали себя униженными в глазах Б-га.

РАББИ ИСРАЭЛЬ БААЛ ШЕМ ТОВ (1698-1760)
Религиозное возрождение польского еврейства связано с именем Раби Исраэля Баал Шем Това (Знающий Доброе Имя, т.е. Имя Б-га). В молодые годы он присоединился к нистарим (тайным мистикам), переходившим от одной еврейской общины к другой, чтобы побудить невежественных крестьян повысить уровень соблюдения Торы. Приблизительно около 1734 г. он пришел к выводу о том, что деятельность нистарим не соответствовала более ситуации, и начал открыто проповедывать иудаизм. Его учение дало невежественному большинству новую надежду и быстро завоевало себе множество последователей.

Рабби Исраэль основывался на учении кабалы, упрощая его для восприятия простых людей. Он учил, что целью служения Б-гу является соединение с Ним. Этого можно достичь не только изучением Торы, но и глубоко искренней молитвой, а также с воодушевлением выполняя заповеди. По мнению рабби Исраэля, Б-г любит простого еврея, с чувством читающего псалмы, не меньше, чем самого ученого знатока Торы. Он внушал беднякам, что их простодушная скромность даже дает им преимущество перед знатоками учения, на чьем пути к Б-гу стоит препятствие гордости. Более всего он говорил о необходимости служить Б-гу в радости. Для простых евреев такое учение было глотком свежего воздуха. Они почувствовали, что Б-г действительно может любить их, молились с воодушевлением, с радостью и подъемом выполняли мицвот.

ХАСИДЫ

Хотя рабби Исраэль более всего известен как вдохновитель масс, его основное учение было адресовано знатокам Торы. Многим из них его подход был по душе. Он показал им, что кабала может быть средством прояснения содержания иудаизма. Их особенно привлекали его путь служения Б-гу в радости и его любовь к простым людям. Последователей рабби называли Хасидим (благочестивые).
Другие знатоки Торы, особенно в Литве, выступили против Хасидим. Двумя поколениями раньше человек по имени Шабтай Цви объявил себя мессией и подорвал устои еврейской жизни Восточной Европы. Противники хасидизма опасались, что рабби Исраэль может стать еще одним лже-мессией. Их также не устраивало то, что, по их мнению, некоторые хасидим ставили в центр иудаизма служение Б-гу в радости, а не изучение Торы. Такие противники хасидизма получили название митнагдим (противники).
Nika-hl
Аватар Nika-hl
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ ХАСИДИЗМА
После смерти рабби Исраэля во главе хасидов встал его ближайший ученик рабби Дов Беэр из Межерича. Он уделял особое внимание горстке своих лучших учеников, которым предстояло стать религиозными руководителями народа. Движение распространилось во многих странах Восточной Европы. К моменту смерти рабби Дова Беэра в 1772 г. его ученики основали центры хасидизма по всей территории Польши, Галиции, Белоруссии и Украины.

Города, в которых они обосновались, стали новыми центрами хасидского движения. Евреи, жившие в этих городах или неподалеку от них, обращались к Ребе (руководителю хасидов) как по общим вопросам, так и по всему, что связано с еврейской жизнью. Они просили у Ребе благословением по разным поводам, от воспитания детей до открытия собственного дела. Первая хасидская община за пределами Европы была основана в 1778 г. группой хасидов, поселившихся в Святой Земле.
Ребеим (множественное число от слова ребе) уделяли много внимания образованию масс. Были организованы занятия в группах, лекции и, наконец, ешивы. К середине 30-х годов 20 века в Восточной Европе было несколько миллионов хасидим.

ХАСИДЫ СЕГОДНЯ
Во время Катастрофы хасидское движение понесло огромные потери. Города, бывшие когда-то главными центрами хасидизма, были стерты с лица земли. Оставшиеся в живых бежали на запад и в Израиль (тогда Палестину), где восстановили привычный для них образ жизни.

Сегодня хасидские общины есть в Лондоне, Нью-Йорке, Антверпене, Мельбурне, Рио-де-Жанейро и многих других городах. Эти общины очень сплоченны, у них есть свои школы, синагоги, ешивы. Многие продолжают одеваться так, как одевались их предки в Польше: длинный черный сюртук, большая черная шляпа, короткие, до колен, брюки и головной убор из меха (штраймель) по Шаббатам и праздникам, да и говорят они на том же самом диалекте идиша. Хасидские женщины одеваются очень скромно.

Хасидим очень строго соблюдают мицвот и служат Б-гу с большой радостью. В их синагогах оживленно, во время молитв иногда поют – не хор под оркестр с дерижером, а просто люди, испытывающие радость и счастье служения Б-гу. Браки заключаются обычно внутри общины или с членами других хасидских общин, уровень разводов чрезвычайно низок. Семейные связи очень крепки, члены общины делят друг с другом радость и горе.

Одно из направлений хасидизма – Хабад (известный также под именем Любавических хасидов по названию города, где было положено начало движению) отличается от других. В то время как большинство хасидов предпочитают ограничить связи с остальным миром до минимума, хасидим Хабада глубоко озабочены духовным благополучием всех людей, евреев и неевреев. Они обычно носят одежду, принятую на западе, и говорят на языке страны, в которой живут. Хабад организовал самую большую в мире сеть еврейских образовательных проектов с центрами в более чем 20 странах мира и сыграл важную роль в оживлении еврейской жизни и соблюдения традиций в странах Запада.

1999,2000 ИСТОЧНИК
Иерусалимский политехнический институт (Махон Лев и Махон Таль)
klikli22
Аватар klikli22
достаточно точно) но есть детали)


Страницы: 1
2