Противоречия в библии...


Страницы: 123
4
56
Beytar
Аватар Beytar

Цитата:
(Nika-hl @ 03.12.2007 - время: 00:37)
Цитата:
(Beytar @ 28.11.2007 - время: 14:03) Такое дело. Авель אבל  (Эвель) переводится как страдание. В Торе написано    הבל -грязь. Собственно все. Остальное домыслевание и игра в буквы.

Библию рассматривают как Закон Божий! Как это домысливания??? Что Вы имеете ввиду???

Тора написана только согласными. Разные гласные в одном слове меняют смысл, это любимое занятие каббалистов.
lansky77
Аватар lansky77
genomed
Что ты имеешь ввиду когда говоришь слово библия ? Тора или "новый завет" ?
genomed
Аватар genomed

Цитата:
(lansky77 @ 06.12.2007 - время: 00:21) genomed
Что ты имеешь ввиду когда говоришь слово библия ? Тора или "новый завет" ?

Тора - это часть Ветхого завета, Новый завет - это Евангелия, послания.. Библия - совокупность Ветхого и Нового заветов. Для меня авторитетны 66 книг русского синодального перевода.
Nika-hl
Аватар Nika-hl

Цитата:
(zLoyyyy @ 04.12.2007 - время: 01:32)
Цитата:
(Nika-hl @ 03.12.2007 - время: 00:37) Как это домысливания??? Что Вы имеете ввиду???

Фреид, помнится, говорил, что есть сны с тайным значением, а есть просто сны. Не забывайте.

blink.gif Ну и что? Фрейд многое говорил!
Beytar
Аватар Beytar

Цитата:
(genomed @ 06.12.2007 - время: 07:34) Тора - это часть Ветхого завета

Ветхий завет, это часть Торы, т.к. есть еще устная Тора.
genomed
Аватар genomed

Цитата:
(Beytar @ 07.12.2007 - время: 01:33)
Цитата:
(genomed @ 06.12.2007 - время: 07:34) Тора - это часть Ветхого завета

Ветхий завет, это часть Торы, т.к. есть еще устная Тора.

Возможно и так.. Вообще, я не еврей, просто привлекла тема.
Определение Торы на вики:
Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисе́ево (греч. πεντάτευχος) или Кни́ги Моисе́евы — первые пять книг Библии (как еврейского Танаха, так и христианского Ветхого завета), например, «Вот Закон (Тора), который предложил Моисей сынам Израилевым»[1], или «Закон (Тора) дал нам Моисей, наследие обществу Иакова»[2].
В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога[3], отдельные заповеди[4] или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения»[5], «закон (Тора) о жертве повинности»[6] и т. п.
Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления[7].
Иногда Торой называют всю Библию.
Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай.
В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона.
В современном иврите термин тора означает также философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант — `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут — `Теория Относительности`).
Nika-hl
Аватар Nika-hl
Кто внимательно прочел изложение 1 и 11 глав Бытия, заметил, что там даны 2 рассказа..Думается мне , что написаны они даже разными народами.
Первый рассказ ( элогистский - от слова Элогим - бог или боги).

1. Создателями были Элогим, или Алеим, - "боги"
2. Земля - хаос покрытый водою. Воды должны быть отделены, прежде, чем появится растительность (гл.1)
3. Растения созданы в совершенно развитом виде, с семенами и плодами, на земле вообще (1, 12)
4. птицы, рыбы, водные животные создаются сразу, полевые животные и гады - другим приемом (1, 21-25)
5. птицы создаются из воды ( 1, 20)
6. деревья созданы до человека ( 1, 12-27)
7. Птицы созданы до человека ( 1, 24-31)
8. Человек создан после зверей ( 1, 24-31)
9. Мужчина и женщина вместе ( обоеполое существо) (1, 27)
10. Человек создан по образу Бога.

Второй рассказ библии ( ягвистский - Ягве , или Ягу - бог евреев).
1.Создатель: Ягу - Элогим, Ягу богов, главный правитель ( переводится в Библии словами "господь-бог"
2. Земля - сухая равнина..Растительность не может существовать , пока не появится дождь (2-5)
3. Растения в зародыше, ожидающие развития, когда их польет дождь, появляются как будто только в саду Эдема ( 2, 8-9)
4. Птицы и сухопутные животные сотворены одновременно (2, 19)
5. Птицы создаются из земли. (2 , 19)
6. Деревья созданы После человека ( 2, 7-8)
7. Птицы созданы после человека (2, 19)
8. Человек создан раньше животных ( 2, 7-19)
9. Женщина создается после мужчины со значительным промежутком между обоими актами творения ( 2, 7-23)
Остальные противоречия позже...Интересно отчего так, как Вы думаете?
Vit.
Аватар Vit.

Цитата:
(Nika-hl @ 07.12.2007 - время: 10:32) Кто внимательно прочел изложение 1 и 11 глав Бытия, заметил, что там даны 2 рассказа..Думается мне , что написаны они даже разными народами.
Первый рассказ ( элогистский - от слова Элогим - бог или боги).

1. Создателями были Элогим, или Алеим, - "боги"
2. Земля - хаос покрытый водою. Воды должны быть отделены, прежде, чем появится растительность (гл.1)
3. Растения созданы в совершенно развитом виде, с семенами и плодами, на земле вообще (1, 12)
4. птицы, рыбы, водные животные создаются сразу, полевые животные и гады - другим приемом (1, 21-25)
5. птицы создаются из воды ( 1, 20)
6. деревья созданы до человека ( 1, 12-27)
7. Птицы созданы до человека ( 1, 24-31)
8. Человек создан после зверей ( 1, 24-31)
9. Мужчина и женщина вместе ( обоеполое существо) (1, 27)
10. Человек создан по образу Бога.

Второй рассказ библии ( ягвистский - Ягве , или Ягу - бог евреев).
1.Создатель: Ягу - Элогим, Ягу богов, главный правитель ( переводится в Библии словами "господь-бог"
2. Земля - сухая равнина..Растительность не может существовать , пока не появится дождь (2-5)
3. Растения в зародыше, ожидающие развития, когда их польет дождь, появляются как будто только в саду Эдема ( 2, 8-9)
4. Птицы и сухопутные животные сотворены одновременно (2, 19)
5. Птицы создаются из земли. (2 , 19)
6. Деревья созданы После человека ( 2, 7-8)
7. Птицы созданы после человека (2, 19)
8. Человек создан раньше животных ( 2, 7-19)
9. Женщина создается после мужчины со значительным промежутком между обоими актами творения ( 2, 7-23)
Остальные противоречия позже...Интересно отчего так, как Вы думаете?

Ника, если бы ты ещё написала, где этот бред вычитала - было бы совсем хорошо...
В главе 1 Бытия - речь о сотворении мира, а в 11 - о Вавилонской башне... Какая связь?
Где ты нашла две Библии? Ты хочешь выяснить почему одна Библия противоречит другой? Это очень просто - одна настоящая, а друшгая - фальшивая... Где ты нашла этих "элогистов" и "ягвистов"?
Beytar
Аватар Beytar

Цитата:
(Vit. @ 07.12.2007 - время: 18:08) Где ты нашла две Библии? Ты хочешь выяснить почему одна Библия противоречит другой? Это очень просто - одна настоящая, а друшгая - фальшивая... Где ты нашла этих "элогистов" и "ягвистов"?

Есть еще и 3-я
1-сотворение динозавров
2-сотворение испалинов и великанов
3-всемирный потоп, с уничтожением Атлантиды и Арктиды
4-конец матриархата.

P.S. только это все не к евреям.
Vit.
Аватар Vit.

Цитата:
(Beytar @ 07.12.2007 - время: 19:56) Есть еще и 3-я
1-сотворение динозавров
2-сотворение испалинов и великанов
3-всемирный потоп, с уничтожением Атлантиды и Арктиды
4-конец матриархата.

P.S. только это все не к евреям.

И не к Библии...
Beytar
Аватар Beytar

Цитата:
(Vit. @ 07.12.2007 - время: 20:01)
Цитата:
(Beytar @ 07.12.2007 - время: 19:56) Есть еще и 3-я
1-сотворение динозавров
2-сотворение испалинов и великанов
3-всемирный потоп, с уничтожением Атлантиды и Арктиды
4-конец матриархата.

P.S. только это все не к евреям.

И не к Библии...

Это само собой wink.gif
Nika-hl
Аватар Nika-hl

Цитата:
(Vit. @ 07.12.2007 - время: 18:08) В главе 1 Бытия - речь о сотворении мира, а в 11 - о Вавилонской башне... Какая связь?
Где ты нашла две Библии? Ты хочешь выяснить почему одна Библия противоречит другой? Это очень просто - одна настоящая, а друшгая - фальшивая... Где ты нашла этих "элогистов" и "ягвистов"?

Как это о чем речь? Как это вычитала? Прочтите сами. Я этим интересуюсь очень давно. Этими противоречиями заинтересовались еще в 1938 году ...И здесь не важно, что там сотворение мира, а там Вавилонская башня.. Говорится, что рассказы написаны в разное время..Речь идет о противоречиях.. и не важно, о чем там речь ...Одни и те же постулаты противоречат друг-другу. Когда, напротив, должны дополнять.. wink.gif
Nika-hl
Аватар Nika-hl

Цитата:
(Beytar @ 07.12.2007 - время: 20:16)
Это само собой wink.gif

Нет к Библии. Если ее внимательно читать. Я могу и продолжить. wink.gif
Кстати сказать, что еще в 1962 году было уже доподлинно установлено, что первый рассказ, заключавшийся во 2 главе Бытия, составлен несколько тысяч лет назад, в Аккадии, а второй (в 1 главе Бытия) - в Вавилонии, несколько позднее первого!
Vit.
Аватар Vit.
Ника, перечитай эти главы, и найди эти постулаты... В 11 главе нет ни слова о сотворении мира... Поэтому постулаты 11-ой главы не могут противоресчить постулатам 1-ой главы...
Если же таковые есть - приведи цитату...
Иначе разговор беспредметный...

Цитата:
Кстати сказать, что еще в 1962 году было уже доподлинно установлено, что первый рассказ, заключавшийся во 2 главе Бытия, составлен несколько тысяч лет назад, в Аккадии, а второй (в 1 главе Бытия) - в Вавилонии, несколько позднее первого!

Надо очень аккуратно обращаться с такими фразами как - "доподлинно установлено"... Кем установлено? На основании чего установлено?
Nika-hl
Аватар Nika-hl
Первый рассказ :

10. Человек создан по образу Богов (1, 26)
11. Человек при создании получает плоды и травы для поддержки существования, в пищу (1, 29)
12. Мужчина и женщина получают господство над всей землей (1, 26)
13. Небо и Земля созданы в 6 дней ( глава 1)
14. Боги позволяют есть все плоды земли без исключения (1, 29)
15. Сад Эдем даже не упоминается ( глава 1)
16. Боги из хаоса вызвали к жизни различные элементы: "да произрастит Земля" . И было так ( глава 1)

Второй рассказ :

10. Во втором рассказе Адам и Ева только тогда становятся подобными Богам, когда
Вкушают от запретного плода ( " Вот Адам стал, как один из нас" (3, 22))
11. По второму рассказу он получает только плоды. И только после того, как он согрешил и над ним произнесено проклятие, ему приказано питаться полевой травой, как воздаяние за его грехопадение. ( 3, 18)
12. Только мужчине поручается Эдем ( 2, 15)
13. Господь Бог творит небо и землю неопределенное число дней ( 2, 4)
14. Ягу запрещает под страхом смерти есть плоды известного дерева ( 2, 16, 17)
15. Все события происходят в саду Эдема ( главы 2, 3)

Кстати я везде указала источник, откуда и что взяла...Даже там, где Вы процитировали мой пост...Все взято из Библии... не так ли?

Я могу рассказать, истории сотворения мира (все различны) Ирана, Индусов (Будда), Мексики, финнов ( собрание в т.н. "Калевале"), Мусульман, Украинцев, и т.д smile.gif
Мне очень это интересно ..Вот и все ...
Nika-hl
Аватар Nika-hl

Цитата:
(Vit. @ 08.12.2007 - время: 00:07) Ника, перечитай эти главы, и найди эти постулаты... В 11 главе нет ни слова...

Я говорю только про первую и вторую главы.... я не говорю про 11 главу. У меня римских цыфр нет. Иногда есть еще третья глава. Здесь я извиняюсь....Но только за цыфры...(что их нет на клаве...Эх...)

Nika-hl
Аватар Nika-hl
Кстати для сравнения "Калевале" :
В первое же главе ( руне) этой книги рассказывается про деву, непорочную Ильматар ( или Каве) - мать-создательницу воды, дочь воздуха, дочь творения, к-я после очень долгого скитания над бездной спустилась вниз :
" И спустилась вниз девица,
В волны вод она склонилась,
На хребет прозрачный моря,
На свободное теченье.
Начал дуть свирепый ветер,
Поднялась с востока буря,
Замутилось море пеной,
Поднялись высоко волны.
Ветром деву закачало,
Било волнами девицу,
Закачало в синем море,
На волнах с вершиной белой.
Ветер плод надул девице,
Полноту ей дало море

И носиля в тяжком чреве
Полноту свою со скорбью
Лет семьсот в себе девица,
Девять жизней человека, -
А дитя все не рождалось,
Все на свет не выходило"...
Потом..на колени девице опустилась птица и снесла шесть золотых яиц, одно железное. Когда Ильматар стало очень жарко и она задвигала коленом, яйца упали в море и разбились...
"Не погибли яйца в тине
И куски во влаге моря,
Но прекрасно изменились,
Превратились все обломки:
Из яйца, из нижней части,
Вышла мать - земля сырая;
Из яйца, из верхней части,
Стал высокий свод небесный.
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось.
Из белка, из верхней части,-
Ясный месяц появился;
Из яйца из пестрой части,
Звезды сделались на небе;
Из яйца, из темной части,
Туча в воздухе явилась ".... smile.gif

Это отрывок из "Калевала" - величайшего произведения карельского и финского народного эпоса. Оно было собрано и обработано ученым Ленротом (1802 - 1884) из народных карельских песен, отразивших древний быт, воззрение и поэзию Севера. Герой "Калевалы" - певец Вяйня-мейнен.
Vit.
Аватар Vit.

Цитата:
(Nika-hl @ 08.12.2007 - время: 00:27) Первый рассказ :

10. Человек создан по образу Богов (1, 26)
11. Человек при создании получает плоды и травы для поддержки существования, в пищу (1, 29)
12. Мужчина и женщина получают господство над всей землей (1, 26)
13. Небо и Земля созданы в 6 дней ( глава 1)
14. Боги позволяют есть все плоды земли без исключения (1, 29)
15. Сад Эдем даже не упоминается ( глава 1)
16. Боги из хаоса вызвали к жизни различные элементы: "да произрастит Земля" . И было так ( глава 1)

Второй рассказ :

10. Во втором рассказе Адам и Ева только тогда становятся подобными Богам, когда
Вкушают от запретного плода ( " Вот Адам стал, как один из нас" (3, 22))
11. По второму рассказу он получает только плоды. И только после того, как он согрешил и над ним произнесено проклятие, ему приказано питаться полевой травой, как воздаяние за его грехопадение. ( 3, 18)
12. Только мужчине поручается Эдем ( 2, 15)
13. Господь Бог творит небо и землю неопределенное число дней ( 2, 4)
14. Ягу запрещает под страхом смерти есть плоды известного дерева ( 2, 16, 17)
15. Все события происходят в саду Эдема ( главы 2, 3)

Кстати я везде указала источник, откуда и что взяла...Даже там, где Вы процитировали мой пост...Все взято из Библии... не так ли?

Я могу рассказать, истории сотворения мира (все различны) Ирана, Индусов (Будда), Мексики, финнов ( собрание в т.н. "Калевале"), Мусульман, Украинцев, и т.д smile.gif
Мне очень это интересно ..Вот и все ...

Уже лучше. Осталось только понять - по какому принципу это делится на первый и второй рассказ.
Теперь к "противоречиям". Буду пользоваться твоей ну мерацией, в скобках указывая "рассказ":
10(1)=10(2)
10(1) - 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Бытие 1) (как я уже многократно писал - здесь неточность перевода. Б-г создал не человека, а - Адама по образу и подобию своему)
10(2) - 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Бытие 3)
Во-первых - "по образу и подобию" - не означает точную копию.Нигде не сказано, что Б-г наделил его всеми своими качествами.
Во-вторых - пообразу и подобию был создан Адам. После чего он был разделён на мужчину и женщину. То есть - уже перестал быть подобен Б-гу.
Так что - тут противоречий нету. Есть неточность перевода и неверное понимание.
11(1)=11(2)
11(1) - 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; --вам [сие] будет в пищу; (Бытие 1 )
11(2) - 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Бытие 3)

Не стоит так грубо выдирать строки из контекста, меняя ключевые слова... Если в первой главе Творец отдаёт Адаму все плоды и т.д. в пищу, то в третьей, в наказание за ослушание, он говорит - Всё твоё, но тебе придётся попотеть, чтобы это получить.Если до ослушания он получал всё с лёгкостью, по первому желанию, то теперь - только через усилие и пот...
Так что - и тут противоречий нет. Есть некорректное обращение с текстом.

12(1)=12(2)
12(1) - 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Бытие 1 )
Ника, милая, где тут - мужчина и женщина? blink.gif
12(2) - 15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Нету тут противоречия. Есть неточность перевода. В обоих случаях вместо "человек" следует читать "Адам"... И тогда всё становится на свои места...
13(1)=13(2)
13(1) - Всё совершенно верно. За 6 дней.
13(2) - 1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.


4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
(Бытие 2)
Опять вырываем цитаты из контекста? Можно, конечно, выбрать какую-нибудь строчку, в которой не говорится о создании мира, и на основании этого утверждать, что мир не был создан... Но... Мы же взрослые люди....

14(1)=14(2)
14(1) - 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; --вам [сие] будет в пищу; (Бытие 1)
Читаем внимательно. Не все плоды без исключения, а совершенно чётко оговоренные - у которого плод древесный, сеющий семя.
14(2) - 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Бытие 2)
Во-первых - нигде не сказано, что у дерва Познания есть плод сеющий семя.
Во-вторых - совершенно очевидно, что Эдем - место особое,поэтому и правила поведения там - особые.
То есть - в очередной раз собственную невнимательность называем противоречиями...
15(1)=15(2)
15(1) - А почему он должен упомянаться в Бытие 1? Читаем внимательно Бытие 2: 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал
Теперь понятно, почему в Бытие 1 Эдем не упомянается?
15(2) Совершенно верно. Все события происходят в Эдеме, ибо : 15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
В чём противоречие?
Vit.
Аватар Vit.
Мы обсуждаем противоречия в Библии, или сравниваем Библию с народными Эпосами, и ищем противоречифя Библии с народными Эпосами?
Или просто хвастаемся эрудицией?
Nika-hl
Аватар Nika-hl
Как Вы поясняете, то вроде и нет противоречий НО :

1. Фразы из контекста я не вырывала. Мне это не нужно.
2. Вы постоянно говорите о Неточности перевода. Откуда мне, ну...или другому, кто читает Библию, это знать?
3. Почему второй рассказ старее первого?
4. Нужно было привести все рассказы о сотворении мира. Тогда был бы более плодотворный разговор. Но тема так называется. Увы.


Страницы: 123
4
56