Отношение к сексу в иудаизме....


Страницы:
1
2
gayatri
Аватар gayatri
ОТНОШЕНИЕ К СЕКСУ В ИУДАИЗМЕ

По еврейским законам, секс – это вовсе не нечто постыдное, грешное или неприличное. Секс – это отнюдь не необходимое зло, на которое нужно идти ради продолжения рода. Хотя сексуальное желание рождается из порочного импульса, это не большее зло, чем голод или жажда, которые также рождаются из порочного импульса. Как голод или жажду, сексуальное желание должно контролировать и обуздывать, удовлетворять в нужное время, в нужном месте и правильным образом. Однако когда сексуальное желание удовлетворяется мужем и женой на основе взаимной любви и желания, то это – благое дело. На самом деле, по Торе, это основное благое дело в браке.

Секс допускается только в браке. В иудаизме секс – это не просто способ получения физического удовольствия. Это акт огромной важности, который требует верности и ответственности. Еврейский закон также запрещает сексуальные связи вне брака, не доходящие до полового акта, так как подобные контакты неизбежно приведут к половому акту.

Главная цель секса – это укрепление любви и зависимости между мужем и женой. Первая и основная цель брака это служить друг другу опорой, и сексуальные отношения играют в этом важную роль. Продолжение рода - тоже цель секса, однако не единственная. Секс между мужем и женой допускается и даже рекомендуется в такие периоды, когда зачатие невозможно, например, когда женщина беременна, после менопаузы или когда женщина использует разрешенные виды контрацепции.

В Торе слово, используемое для описания секса между мужем и женой, основано на корне Dalet-Ayin-Tav, означающем "знать", что ярко иллюстрирует то, что еврейский секс подразумевает не только тело, но также сердце и душу.

Тем не менее, иудаизм не игнорирует физический компонент секса. Еврейский закон признает необходимость совместимости мужа и жены. До брака еврейская пара должна встретиться хотя бы один раз, чтобы оценить друг друга, и если предполагаемый супруг или супруга находят другого отталкивающим, брак запрещен.

Сексом нужно заниматься только в периоды радости. Секс только ради собственного удовольствия, без учета необходимости доставить удовольствие партнеру, это ошибка и зло. Мужчина не имеет права принуждать жену заняться с ним сексом. Пара не должна заниматься сексом в состоянии алкогольного опьянения или когда они ссорятся. Секс ни при каких условиях нельзя использовать как оружие против супруга, либо лишая его секса, либо принуждая к нему. Использование секса для наказания или манипуляции супругом – это серьезное нарушение.

Секс – это право женщины, а не мужчины. Мужчина обязан регулярно доставлять сексуальное наслаждение своей жене и обеспечивать, чтобы секс действительно приносил удовлетворение. В обязанности мужа входит улавливать сигналы того, что его жена хочет секса, и предлагать его ей, не ожидая, когда она попросит его об этом.

Право женщины на половой акт называется onah, и это – одно из трех основных прав жены (два других – право на пищу и одежду). Талмуд оговаривает количество и качество секса в парах. Указывается частота необходимых половых актов в зависимости от рода занятий мужа, хотя эти требования могут быть изменены и оговорены при составлении брачного контракта. Мужчина не имеет права отказывать жене в сексе на протяжении длительного времени и не должен отправляться в долгие путешествия, потому что они лишат его жену секса. Помимо того, долгие неоднократные отказы мужа от сексуальных отношений могут стать причиной развода, даже если пара уже имеет детей.

Хотя секс – это право женщины, она не имеет абсолютной власти отказывать ему. Женщина не имеет права отказывать в сексе своему мужу в качестве наказания, а если она так поступила, муж имеет право развестись с ней, не выплачивая ей солидной суммы, полагающейся при разводе.

Общее положение еврейского закона таково, что допускаются все половые акты, которые не предполагают уничтожения семени, то есть эякуляция вне вагины возможна. В одном из разделов Талмуда говорится, что муж и жена могут заниматься всем, что им нравится. Особо оговаривается необходимость предварительной игры, чтобы жена возбудилась.

Законы о том, когда муж и жена не должны быть вместе
Одна из самых загадочных сексуальных еврейских практик – это закон, по которому муж и жена не должны быть вместе, пока у женщины идет менструация. Эти законы называются taharat ha-mishpachah, семейная чистота.

Законы о женщине в период менструации не специально держат в секрете, они малоизвестны лишь потому, что большинство нерелигиозных евреев не продолжают религиозного образования после бар-мицвы или бат-мицвы, а эти законы не обсуждают с детьми в возрасте 12-13 лет.

По Торе, мужу запрещено заниматься сексом с женщиной в период менструации. Это единственный закон ритуальной чистоты, который продолжает соблюдаться по сей день. Другие законы имели важность во времена Храма, однако сегодня неприменимы.

Муж и жена должны "разделиться" при первом появлении крови. Этот период разделения оканчивается вечером седьмого чистого дня женщины. Это разделение длится как минимум 12 дней. Раввины расширили этот запрет, постановив, что муж не имеет права прикасаться к своей жене или спать в той же постели в течение этого времени. (Поэтому свадьбы нужно тщательно планировать, чтобы брачная ночь не выпала на этот период).

В конце периода , после сумерек седьмого чистого дня, женщина должна окунуться в ритуальный бассейн. Микву традиционно использовали для очищения человека от различных форм ритуальной нечистоты. Следует отметить, что сегодня значение миквы исключительно ритуальное, это не физическое очищение. На самом деле, окунуться в микву можно только после того, как женщина тщательно не вымоется. Ритуальный бассейн – это настолько важная часть традиционной еврейской жизни, что новая еврейская община строит сначала микву, а потом синагогу.

Тора не указывает причины законов, однако этот период воздержания имеет и физические, и психологические преимущества. Во-первых, это дни, неблагоприятные для зачатия, это очевидно и неопровержимо. Эти законы очень похожи на медицинские рекомендации врачей-профессионалов наших дней. Когда у пары возникают сложности с зачатием, современные врачи советуют им воздерживаться от секса неделю до и неделю после менструации, когда зачатие невозможно, и заниматься сексом во время оставшихся двух недель. Это нужно помножить на психологический аспект – ощущение того, что ты выполняешь Божью волю и будешь вознагражден. Отказ от этой практики в рядах либеральных еврейских движений – это не вопрос выбора, а вопрос невежества или предубежденности.
В дополнение, женщины, которые занимаются сексом во время менструального периода, более уязвимы для инфекций.

Однако чаще всего раввины подчеркивали другой аспект: двухнедельное воздержание каждый месяц приводит к тому, что в паре устанавливаются не связанные с сексом отношения. Фраза "я люблю тебя" приобретает новые оттенки. Этот период воздержания также вызывает страстное желание друг друга, что делает секс в течение оставшихся двух недель особенным. Кроме того, этот период дает паре возможность отдохнуть и не чувствовать себя сексуально неадекватным.

Контроль зачатия

В принципе, контроль зачатия допускается, если пара все-таки намерена когда-нибудь сделать мицву, плодиться и размножаться, то есть завести хотя бы двух детей разного пола. Вопрос поэтому заключается не в том, разрешено ли это, а в том, какой метод разрешен. Методы, которые приводят к уничтожению семени, запрещены. К их числу относятся презервативы (говорят, что скоро использование презервативов будет разрешено, чтобы предотвратить распространение СПИДа и других заболеваний, потому что сохранение жизни незараженного супруга – это приоритет). Противозачаточные таблетки разрешены и приемлемы.

Аборт

Еврейские законы не только разрешают, но при некоторых обстоятельствах даже требуют аборта. Когда жизнь матери в опасности, то аборт обязателен.
Неродившееся дитя имеет статус потенциальной человеческой жизни до того момента, пока из чрева матери не появится большая его часть. Потенциальная человеческая жизнь ценна и ее нельзя небрежно прерывать, однако она не имеет такой ценности, как уже существующая жизнь. В Талмуде четко говорится, что если плод угрожает жизни матери, то нужно удалить его из тела, потому что его жизнь не настолько важна, как жизнь матери.
Однако когда во время родов на свет вышла большая его часть, то уже нельзя отнять у него жизнь ради спасения матери, потому что нельзя выбирать между двумя человеческими жизнями.
иван1
Аватар иван1
А у Любавических Хасидов другое совсем представление о сексе blink.gif
gayatri
Аватар gayatri
СЕКС ЧЕРЕЗ ДЫРКУ В ПРОСТЫНЕ?

Одна из самых популярных комедий на канале HBO – "Уйми свою прыть”, главную роль в котором исполняет Ларри Дэвид, работавший над созданием сериала “Шайнфельд”. Поскольку Дэвид – персонаж бесстыже еврейский, часто в центре сюжета сериала оказываются еврейские темы. Несколько недель назад в предпоследней серии сезона показа действие вращалось вокруг подарка, сделанного женой Ларри на десятилетие их совместной супружеской жизни: ему было позволено провести ночь с другой женщиной, причем Ларри выбрал в качестве партнера женщину-хасида. Но перед встречей с ней двое его друзей, также евреи, напоминают ему о том, чтобы он принес с собой простыню с дыркой посередине, потому что хорошо известно, что все религиозные евреи занимаются сексом через простыню с дыркой посередине.

Прочитав бесчисленное количество лекций по всему миру, я обнаружил, что подавляющее большинство людей действительно верят, что это правда; верят, что религиозные евреи действительно занимаются сексом через простыню с дыркой посередине. В самом деле, многие фильмы представляют это как достоверный факт, наиболее отвратительный из них - “Дороже рубинов”, где в главной роли снялась Рене Зельвегер. Пришло время поставить все на свои места.

В действительности, еврейские законы, позволяющие паре заниматься сексом через дырку в простыне, представляют весьма мягкую позицию раввината и большинство евреев, практикующих такой секс, – реформисты. Истинно религиозные евреи обычно перед сексом облачаются в доспехи (современные ортодоксы предпочитают им экипировку игроков в американский футбол), в то время как хасиды пошли дальше и требуют от супругов находиться в разных комнатах, осуществляя половой акт через дырку в стене. Еще более правые раввины настаивают на том, чтобы муж с женой находились в разных городах, а сексом занимались по факсу или электронной почте. Что касается тех, кто используют простыню с дыркой, для них в законе предписано иметь на ней неоновый указатель со словами “Вставлять сюда”, чтобы процесс физической близости проходил без помех. Раши указывают, что размер дырки, естественно, изменяется от случая к случаю и зависит от нужд индивидуального пользователя.

Ну хорошо, я шучу. Неужели вы действительно ожидали, что я буду стараться найти серьезные аргументы, чтобы опровергнуть эту чушь про “дырку в простыне”? Это один из самых нелепых поклепов, возводимых против евреев, и все же ему верят сотни миллионов людей.

Отдельно замечу, что еврейский закон не только не требует использовать простыню, он не позволит сделать этого, даже если партнеры, незнакомые с принципами иудаизма, возжелают этого в приступе набожности. Еврейский закон не разрешает иметь на себе какие-либо предметы одежды во время занятий любовью. Одной из составляющих секса, согласно еврейскому мышлению, является полная духовная и физическая близость, которая не терпит никакой одежды, служащей барьером между плотью, соприкасающейся с плотью. Запрещено даже использование презервативов из-за искусственной преграды, которую они создают между мужем и женой, в качестве противозачаточного средства следует использовать диафрагму или пилюли, - после того, как в семье уже появились мальчик и девочка.

Вопрос о “дырке в простыне” может показаться кому-то малозначительным, но я привожу его, чтобы доказать более важную аксиому. На всем протяжении истории евреев обвиняли в достаточно странных вещах и все же, как это ни поразительно, мир всегда им верил. Сначала нас обвинили в убийстве Б-га. Затем – что мы отравили колодцы в Европе во время эпидемии чумы. После этого мы пытали изменивших евхаристии, дабы причинить страдания Иисусу, воплощением тела которого является облатка. Следующим было обвинение в убийстве христианских младенцев, на крови которых мы пекли мацу. Наконец, наши мудрецы собрались вместе и разработали план по покорению мира. В каждом из этих случаев, какими бы абсурдными ни казались обвинения, в мире находились сотни миллионов людей, которые верили им.

Давайте перемотаем к году 2004-му, и мы увидим, что большая часть мира убеждена, что крошечный Израиль с шестью миллионами евреев является главной причиной раздора на Ближнем Востоке и угнетает 300 миллионов арабов. Во время дискуссии в Оксфорде около года назад, где моим оппонентом выступал редактор одной из популярнейших арабских газет, он открытым текстом сказал мне, что причиной прихода Саддама к власти стало “обращение Израиля с палестинцами”. Меня до сих пор ставит в тупик логика этого заявления. Однако сотни студентов, присутствовавших при этом, одни из самых талантливых студентов в мире, поверили ему.

Несколько дней спустя мне случилось пообедать вместе с 18-летним учеником частной школы Итон.

Он: Вы не считаете, что со стороны Израиля неправильно посылать бульдозеры, чтобы разрушать целые палестинские села, выгонять оттуда жителей, и заселять их поселенцами?

Я: Израиль никогда не позволит себе такого. Поселения строятся только на свободной территории, или на земле, купленной у палестинцев.

Он: Но даже это неправильно. Это их земля.

Я: В Израиле проживает более миллиона арабов. Почему, в таком случае, не должно быть евреев на территории Западного берега? Кроме того, Западный берег реки Иордан был частью еврейского государства согласно декларации Балфура, а также частью древнего библейского Израиля. Ни разу в истории он не был частью палестинского государства. Где бы евреи ни оседали в тех землях, они поднимали уровень жизни для всего населения, а это то, чего Арафат не мог добиться для собственного народа.

Он: Вы называете пытки палестинцев высоким уровнем жизни?

Я: На самом деле, израильский Верховный суд открыто запретил пытки, а это еще предстоит сделать судам большинства западных стран. Он: Может быть, это и правда, но и вы и я знаем, что израильских солдат учат ломать руки палестинской молодежи.

Должен добавить, что этот молодой человек был приятен во всех отношениях, и его никоим образом нельзя охарактеризовать как антисемита. Но хотя он обучался в одной из самых престижных школ в мире, где его учили использовать логику и критический подход к пониманию окружающего мира, когда дело доходило до Израиля, он был готов поверить любой скормленной ему лжи.

Это позволяет сделать мне следующие выводы. Не проходит и недели, как враги Израиля выдвигают против него все новые, достаточно серьезные обвинения. Последнее из них – это что антитеррористический комлпекс, возводимый Израилем в Иудее и Самарии, на самом деле является попыткой заключить всех арабов в гигантскую тюрьму. Для нас, евреев, конечно же, это не более чем очередная арабская ложь и, как и миф о сексе через простыню с дыркой посередине, не вызывает необходимости в сколько-нибуль серьезном опровержении. И действительно, Израиль предпочел не посылать свою делегацию на слушание дела о защитной стене на Международный суд справедливости в Гааге, чтобы показать, что его решение не имеет силы. Правильно. Но Израиль обманывает себя, если считает, что большая часть мира уже не верит в ложь о том, что стена – это гигантская тюрьма Алькатрас.

Израиль прав в том, что не позволяет международному органу решать, каким способом ему следует защищать своих граждан. Но он допускает серьезную ошибку, когда не делает попыток повлиять на суд более важный – суд мнения международного сообщества. Для Израиля настало время принять политику убедительного опровержения любой лжи, вместо того, чтобы оставлять ее без внимания, как недостойную презрения.

Евреям не нужна простыня с дыркой посередине, чтобы заниматься любовью. Но им по-настоящему нужна стена без дыр, чтобы не дать смертникам излить свою ненависть на мирных граждан. А пока мы не убедим остальной мир в правоте своего дела, он будет продолжать ставить свои барьеры на пути наших.
Алесь
Аватар Алесь
Классная антисемитская тема. Уровень знания израильской реальности - ниже плинтуса.

МОЛОДЦЫ!!!
gayatri
Аватар gayatri

Цитата:
(Алесь @ 11.05.2005 - время: 23:11) Уровень знания израильской реальности - ниже плинтуса.

Ну так просвети нас, как все обстоит на самом деле, будем признательны. wink.gif
Mustang
Аватар Mustang

Цитата:
Классная антисемитская тема.


А я не чего антисемитского в теме не узрел.
Антисемитизм, как и любое проявление ксенофобии, лечится лиш одним:
Достоверной информацией -- правдой. Правдой -- как она есть.
Хорошая тема! И статьи очень хорошие!


Цитата:
Уровень знания израильской реальности - ниже плинтуса.


Ну значит я (израилитянен) слеп и глух ;)

Приведёные статьи не есть «абсолютная и законченая истина», это лишь одна из граней еврейской жизни, и написаны эти статьи людьми, а значит совершеными не могут быть по определению.
emelyanov
Аватар emelyanov
Великие "МУДРОСТИ" Шулхан Аруха!

1 . Подобает человеку приучить себя в моменты половой близости проявлять исключительную святость, чистоту мыслей и спокойствие духа. Не следует проявлять легкомыслие, общаясь с женой, и не следует осквернять свои уста суетными речами, даже в интимной беседе. Вот ведь и Писание говорит: «...и сообщает Он человеку беседу его», и сказали учителя наши благословенной памяти: «Даже пустяковый разговор мужа с женой пересказывают ему во время Суда».

Следует разговаривать с женой во время половой близости, а также до нее только о том, что необходимо для ее осуществления. Если же они были в ссоре, а в этом случае супружеская близость им запрещена, мужу разрешается поговорить с женой, чтобы помириться с ней и чтобы она не сердилась.

Осуществлять половую близость следует со всей возможной скромностью. Еслиона сверху, а он снизу — это «наглый» способ; если они делают это вдвоем одновременно — это «извращенный» способ. Рассказывает Талмуд о рабби Элиэзере, что он исполнял супружескую обязанность с таким ужасом и трепетом, что казалось, что черт принуждает его.

2. Во время исполнения супружеской близости мужу следует размышлять о словах Торы и о других вещах, связанных со святостью. И хотя запрещено повторять их вслух, размышлять о них разрешается, и заповедь требует этого, поскольку в данном случае размышление о словах Торы не приравнивается к их произнесению. Хотя в грязных местах запрещено даже размышлять о том, что связано со святостью, этот запрет связан с тем, что сказано: «...и будет стан твой свят»; однако в том случае, когда это запрещено из-за срама, как сказано: «...что-либо срамное», вывели учителя наши благословенной памяти: именно произносить запрещено, размышлять же разрешено.

3. Запрещено осуществлять половую близость при свете свечи, хотя она и затенена талитом. Но если поставить перед свечой перегородку высотой десять тефахов, то это разрешено (и см. выше, глава 80, параграф 76). И также запрещено осуществлять половую близость днем, но это разрешено в темном доме. Ночью же, если на них светит прямой свет луны, это запрещено; однако, если луна не светит прямо на них, хотя ее свет проникает в дом, можно затенить его талитом, и половая близость разрешена. И также если в другой комнате горит свеча, свет которой проникает в ту комнату, где происходит половая близость, необходимо затенить этот свет талитом2.

4. Запрещено человеку осуществлять половую близость в присутствии любого другого человека, если он бодрствует, даже если он отделен от них перегородкой высотой десять тефахов3. А в присутствии ребенка, не умеющего разговаривать, это разрешено.

5. Запрещено смотреть на то место, поскольку тот, кто смотрит туда, лишен стыдливости и нарушает требование: «...и ходи скромно...», и убирает стыдливость со своего лица — а ведь всякий, кто стыдится, не грешит, как сказано в Писании:«.. .и для того, чтобы был страх Его на лицах ваших, — речьидет о стыде, — чтобы вы не грешили». И еще это запрещено потому, что он сам усиливает в себе злое начало. И тем более тот, кто целует это место, нарушает все эти запреты и еще запрет «...и не оскверняйте душ ваших».

6. Если в доме есть свиток Торы4, в нем запрещено осуществлять супружескую близость, требуется же вынести его в другую комнату. Если же другой комнаты нет, следует сделать перед ним перегородку высотой в десять тефахов, чтобы она была сплошной, то есть через нее свиток Торы не был виден. Полог перед кроватью не считается перегородкой, поскольку он колышется, однако он будет перегородкой, если привязать его снизу (и см. выше, глава 80, параграф 76). Тфиллин же, Хумаши и остальные святые книги, такие как Талмуд, Мидраши и комментарии на них, рукописные они или печатные5, можно закрыть «покрытием внутри покрытия». И это действует только в том случае, если второе покрытие6 не предназначено специально для этих вещей; если же эти покрытия предназначены специально для этих закрываемых вещей, то, даже если их десять, они все считаются одним покрытием. Если же накрыть чем-либо сундук с книгами, это будет считаться «покрытием внутри покрытия». И также мезузу, если она установлена внутри комнаты, следует покрыть двумя покрытиями, чтобы она оказалась в «покрытии внутри покрытия», и Имя Б-га, написанное на ней, также должно быть закрыто. Прозрачное же покрытие для этих целей не помогает, оно должно быть непрозрачным7.

7. Не следует бывать с женой слишком часто, а следует делать это только в те периоды, когда он должен выполнить супружеские обязанности, как сказано:«. ..и сожития с нею не будет ее лишать». Если речь идет о здоровом мужчине, ведущем здоровый образ жизни, предприятие которого расположено в его же селении и приносит достаточно прибыли и который не платит налога, — временем его супружеских обязанностей является каждая ночь. Рабочие, нанимающиеся на работу в своем же городе, должны выполнять супружеские обязанности дважды в неделю; если же они работают в другом городе, должны делать это раз в неделю. И также торговцы, ходящие со своими ослами по деревням, чтобыпривезти оттуда продукты на продажу, и все люди, занимающиеся такого рода деятельностью, должны выполнять супружеские обязанности один раз в неделю. Те, кто привозят товары на верблюдах из отдаленных мест, должны выполнять супружеские обязанности один раз в тридцать дней. Для мудрецов же, занимающихся изучением Торы, время выполнения супружеских обязанностей — ночь Шаббата8. И супружеские обязанности необходимо выполнять и в том случае, если жена беременна или кормит. И пренебречь выполнением супружеских обязанностей можно только с согласия женщины, если она не настаивает на этом и если муж уже выполнил заповедь плодиться и размножаться. Если же муж воздерживается от исполнения супружеских обязанностей, чтобы причинить страдание своей жене, он нарушает запрет, сформулированный в стихе: «...и сожительства с ней не будет ее лишать».

8. Всякий должен вспомнить о своей жене в ночь, когда она окунается в микву, и в ночь перед отправлением в путь, если он пускается в путь не для выполнения заповеди. И всегда, когда человек видит, что жена поощряет его, обращает на себя его внимание и украшает себя ради него, чтобы он ее заметил, муж должен вспомнить ее, даже не во время, определенное ему для выполнения супружеских обязанностей, и тогда у него будут хорошие сыновья. Если же она просит его об этом прямо сказанными словами, то она распущенная и считается развратной, и с ней запрещено жить дальше.

9. И даже когда человек со своей женой, он не должен действовать ради собственного удовольствия, а должен быть как человек, который выплачивает долг, так как он должен ей выполнить супружеские обязанности, а также выполнить заповедь своего Творца, Который хотел, чтобы у него были сыновья, занимающиеся изучением Торы и выполняющие заповедь среди остальных евреев. И также если он делает это для того, чтобы ребенок был лучше, как сказали мудрецы наши благословенной памяти: «Первые три месяца (беременности) половая близость вредна женщине и вредна ребенку; средние — вредна женщине и полезна ребенку; последние — полезна женщине и полезна ребенку», поскольку из-за этого ребенок рождается белым иподвижным, — это также годится. Если же он хочет оградить себя с помощью супружеской близости, чтобы не желать запретного, так как видит, что его злое начало становится все сильнее и все больше желает этого, — также за это человек получает награду; только лучше было бы ему оттолкнуть свое злое начало и смирить его, поскольку сказано в Талмуде: «Маленький орган есть у человека: моришь его голодом — и он сыт, насыщаешь его — и он голоден». Если же человеку вообще это не нужно, а он просто пробуждает в себе плотское желание, чтобы потом удовлетворить его, — он действует по совету своего злого начала.

10. Тому, для кого то нетрудно, следует воздержаться от супружеской близости в начале ночи и в конце ее, а делать это в ее середине. Не следует касаться половых органов даже ради исполнения супружеских обязанностей, не омыв рук согласно закону, то есть три раза попеременно, как разъясняется в параграфе 2.

11. Запрещено выполнять супружеские обязанности на площадях, на улицах, в садах и огородах, а только в доме, где они живут, чтобы это не выглядело развратом.

12. Если в стране, Б-же упаси, наступил голод, то есть еда9 подорожала вдвое, даже если у данного человека есть дома еда, или если, Б-же упаси, страну постигло другое несчастье10, запрещено осуществлять супружескую близость, кроме как в ночь окунания жены в микву11. Бездетным12 же супружеская близость разрешена каждый раз, когда приходит время ее выполнить.

13. Выполнять супружеские обязанности можно только с согласия жены. Если же она не хочет, выполнение супружеских обязанностей запрещено, и тем более запрещено принуждать ее. И также не следует выполнять супружеские обязанности, если жена ненавистна мужу или если он ненавистен ей, то есть если она говорит ему: «Я тебя не хочу», — даже если она желает выполнения супружеских обязанностей. И также если муж твердо решил развестись с женой, даже если она еще не знает об этом, и даже если она не ненавистна ему — супружеская близость с ней запрещена. Также не следует выполнять супружеские обязанности, когда жена полностью спит. Также не следует мужу выполнять супружеские обязанности, когда он пьян или когда пьяна она.

14. В гостях запрещено выполнять супружеские обязанности. Если же им с женой отвели отдельный дом, тогда это разрешено13, при условии, что они не будут спать на постельном белье хозяина дома.

15. Согласно медицинской науке, не следует выполнять супружеские обязанности ни на сытый, ни на голодный желудок, а делать это тогда, когда пища в его внутренностях усвоится. И не следует осуществлять половую близость ни стоя, ни сидя, ни в день, когда человек ходит в баню, ни в день, когда он подвергался кровопусканию, ни в день выхода в дорогу или возвращения с дороги, если человек идет пешком, ни в предыдущий день, ни в последующий.

16. Не следует осуществлять половую близость на кровати, на которой в ногах лежит ребенок, если ему еще не исполнился год. И если человек выходит из постоянного туалета, пусть не осуществляет половую близость до истечения часа14. Кормящей женщине следует осуществлять супружескую близость только тогда, когда ребенок спит, а после этого не следует кормить его до истечения трех четвертей часа, кроме как в случае, когда ребенок плачет15.

17. Семя — это сила тела и свет глаз, и, когда оно изливается слишком часто, сила тела уменьшается и человек теряет жизнь. И всякий, кто слишком часто осуществляет половую близость, внезапно стареет, сила его слабнет, глаза его слепнут, и дурной запах идет из его рта, и волосы на его голове, брови и ресницы выпадают, а волосы его бороды, подмышек и на ногах становятся гуще, и зубы его выпадают, и он болеет еще многими другими болезнями, кроме этих. Сказали мудрецы, занимающиеся медициной: «Только один из тысячи умирает от болезней, а тысяча — от чрезмерно активно половой жизни». Поэтому следует человеку остерегаться.

1 Если перегородка прикреплена и снизу, чтобы ветер не качал ее. Если же через эту перегородку пробивается свет, необходимо затенить его тали-том. Некоторые же говорят, что и в этом случае затенение талитом не помогает.

2 И это запрещено даже тем, кто следует закону, указанному в примечании 1. Однако, если свет падает прямо на них, то, по мнению, приведенному в примечании 1, есть сомнение, помогает ли затенение талитом разрешить половую близость.

3 Если же перегородка сделана так, что находящиеся за ней вообще не замечают, что происходит с другой стороны, разрешено заниматься этим за этой перегородкой. Если же в комнате присутствуетспящий, лучше, если это возможно, поставить загородку вокруг кровати.

4 Или если там есть один Хумаш (раздел Пятикнижия) или книга Пророков или Писаний, написанные в виде свитка.

5 Что делать в тяжелой ситуации — см. МБ, глава 40, параграф 4.

6 И то же самое будет в случае, если первое (внутреннее) покрытие не предназначено специально для них. То есть в случае, когда любое из двух покрытий не предназначено специально для этих вещей, оно помогает.

7 Если же на стеклянное покрытие накинута какая-либо тряпка — это помогает.

8 См. БГ.

9 То, что она должна подорожать именно вдвое, в МБ не сказано.

10 Некоторые говорят, что имеются в виду только бедствия, похожие на голод, то есть болезни урожая и т.д.

11 Некоторые же запрещают и это. Но другие согласны, что можно это разрешить, в особенности когда речь идет не о голоде, а о других несчастьях.

12 То есть если у человека еще не родились сын и дочь или если они не соблюдают Шаббат (и еще см., какие дополнительные разрешения дает МБ, глава 240, параграф 46, и «Шаар га-Цийун», глава 574, параграф 9).

13 То есть отдельную комнату, в которую хозяину дома нет никакой нужды входить.

14 В МБ написано, что, по меньшей мере, столько времени, сколько нужно для прохождения половины мили (километра).

15 Если же он плачет, она должна прождать по крайней мере столько времени, сколько требуется для прохождения мили.

Я плакаль lol.gif. Без коментариев.
Если выделиться нечем нужно выпендриться.
Melian
Аватар Melian
И что теперь? У каждого своя "Камасутра"! :))))

Не говоря уже о том, что в Иудаизме женщина может развестить с мужем если он ее не удовлетворяет :). Какая еще религия такое позволяет?
ronal197
Аватар ronal197
женщина не может развестись, развестись может только мужчина именно он дает гет , но иногда суд может заставить его - мужа дать гет жене
emelyanov
Аватар emelyanov
Ну у это у Melian такая интересная интерпретация. А на сомом деле все те совсем так.
Melian
Аватар Melian

Цитата:
(emelyanov @ 21.08.2006 - время: 15:49) Ну у это у Melian такая интересная интерпретация. А на сомом деле все те совсем так.

Что не так? Причем тут интерпретация?
gayatri
Аватар gayatri
А как иудаизм относится к безбрачию?
ronal197
Аватар ronal197
ответить грубо, но честно или вежливо и витиевато
ronal197
Аватар ronal197
человек создан достаточно гармонично и функционально, поэтому безбрачие, в смысле воздержание от половых отношений, - это насилие над природой, и может полохо аукнуться.
я уже и не говорю о первой заповеди человека - плодитесь и размножайтесь!
делайте выводы
gayatri
Аватар gayatri

Цитата:
(ronal197 @ 01.09.2006 - время: 17:40) ответить грубо, но честно или вежливо и витиевато

А честно и вежливо - не судьба? biggrin.gif

Цитата:
человек создан достаточно гармонично и функционально, поэтому безбрачие, в смысле воздержание от половых отношений, - это насилие над природой, и может полохо аукнуться.

я уже и не говорю о первой заповеди человека - плодитесь и размножайтесь!
делайте выводы

Заповедь плодиться и размножаться была дана, когда люди еще не заселили Землю. Сейчас Земля заселена, а кое-где и перенаселена. К тому же, в отличие от заповедей Синая, имеющих явно законодательный характер и предусматривающих меры наказания для нарушителей, слова Б-га "плодитесь и размножайтесь" носят скорее характер пожелания, напутствия... Разве все пророки были женаты?
Melian
Аватар Melian

Цитата:
(gayatri @ 01.09.2006 - время: 18:10) Заповедь плодиться и размножаться была дана, когда люди еще не заселили Землю. Сейчас Земля заселена, а кое-где и перенаселена. К тому же, в отличие от заповедей Синая, имеющих явно законодательный характер и предусматривающих меры наказания для нарушителей, слова Б-га "плодитесь и размножайтесь" носят скорее характер пожелания, напутствия... Разве все пророки были женаты?

Тем не менее, эта заповедь считается очень и очень важной в Иудаизме. Безбрачие в высшей степени не поощряется, это к вопросу о пророках. Вообще институт семьи считается важным, это обсуждается в устной Торе (Мишне), Талмуде и далее.
Так что наказания не предусматривается, но поощрений безбрачия тоже.

Это вежливо и честно wink.gif . Совмещение возможно... biggrin.gif
ronal197
Аватар ronal197
одобрямс, наказания вообще предусматриваются лишь за нарушения запретов, а не неисполнение повелительных заповедей,
и то после трех предупреждений, кроме особых случаев
lenin_sp
Аватар lenin_sp
Хотел вот разузнать про то как иудеи относятся к сексменьшинствам ?
Если судить по статье которую я привел ниже очень даже толерантно и даже уважительно. lol.gif


Цитата:
15 ноября «утром в помещении одной из парламентских комиссий наблюдалось необычное столпотворение: в Кнессет [израильский парламент] впервые пожаловал известный российский певец и шоумен Борис (Борух) Моисеев.
Его пригласила депутат Кнессета от партии НДИ Софа Ландвер. Побывав на концерте артиста в Ашкелоне, она пришла в восторг и решила, что его непременно надо познакомить с израильским парламентом.
На встречу с Моисеевым, помимо представителей фракции НДИ, пришли также многочисленные русскоговорящие сотрудники парламента. От их имени Софа Ландвер вручила Боруху специально приготовленную для этой встрече серебряную мезузу, сообщает пресс-служба НДИ.
«Я очень рад, что меня привели сюда, – сказал Борис Моисеев, – моя мама могла бы гордиться своим сыном: меня, простого еврейского мальчика из Могилева, пригласили в Кнессет Израиля!»» (Newsru Israel. 15.11.2006).
Кстати, что означает подаренная Моисееву серебряная мезуза? Заглянем в словарь Яндекса: «Мезуза (евр. – дверной косяк) – иудейский ритуальный предмет, прикрепляемый на дверной косяк жилища верующего. По утверждениям ведущих теоретиков иудаизма, мезуза не только символизирует преданность иудеев заповедям закона, святость дома и любовь Господню, но и является знаком принадлежности к избранному народу».
Достойный представитель и продвигатель идей избранного народа наконец-то дождался официального признания и награды...

user posted image

Melian
Аватар Melian
Вы прекрасно знаете, что Израиль государство светское, а не живущее по законам Иудаизма. Иудаизм относится к гомосексуализму отрицательно, как и все религии. Это ни в чем не обязывает светское государство Израиль.
Vit
Аватар Vit
Тема отредактирована. lenin_sp - воздержитесь от публикации, на этом подфоруме, материалов оскорбляющих религиозные чувства пользователей.


Страницы:
1
2