Использование органов мертвых


Хишам
Аватар Хишам
Ультрарелигиозная община наложила запрет на использование органов мертвых

Лидеры ультраортодоксальной общины Израиля выпустили новое постановление, так называемый "билет жизни", который запрещает верующим жертвовать свои органы для трансплантации после смерти. "Живой или мертвый, я не даю разрешения забирать мои органы и любые части тела ни для каких целей", – так сформулирован этот запрет, сообщила в среду, 6 августа, армейская радиостанция "Галей ЦАХАЛ".

Это постановление стало ответом на закон о донорских органах, разрешающий использование органов человека в случае смерти тела или мозга, который был одобрен Кнессетом в марте текущего года.

Шмуэль Пеппенгейм, представитель ультраортодоксальной общины Израиля, заявляет: "Это постановление распространяется на всех граждан Израиля, живущих по законам Торы и каждого, кто хочет жить и умереть как еврей".

http://newsru.co.il/arch/israel/06aug2008/donors401.html

уважаемые, евреи разясните пжл. как понять слова Пеппегейма, что кто хочет жить и умереть как еврей должен не использовать органы мертвых?
Если завтра вам и вашим знакомым нужно будет воспользоваться этим достижением науки не воспользуетесь?
zLoyyyy
Аватар zLoyyyy

Цитата:
(Хишам @ 11.08.2008 - время: 21:34) Ультрарелигиозная община наложила запрет на использование органов мертвых

Лидеры ультраортодоксальной общины Израиля выпустили новое постановление, так называемый "билет жизни", который запрещает верующим жертвовать свои органы для трансплантации после смерти. "Живой или мертвый, я не даю разрешения забирать мои органы и любые части тела ни для каких целей", – так сформулирован этот запрет, сообщила в среду, 6 августа, армейская радиостанция "Галей ЦАХАЛ".

Буквально пару дней назад родители одной погибшей ультраортодоксальной девочки с разрешения раввина пожертвовали её органы для пересадки.

А вообще, чтобы обсудить решение раввина нужно знать чем именно он руководствовался... и вообще хотя бы примерно разбираться в том, как такие решения выносятся в наше время.

Общий принцип в иудаизме таков: надругательство над трупом запрещено, кроме случаев спасения жизни человека. Ради спасения жизни можно идти на нарушение любых запретов, кроме запретов на убийство, на прелюбодеяние и на переход в другую веру.

Думаю, что упомянутому раввину это прекрасно известно, а журналюги решили создать сенсацию из тенденциозно истолкованного равинского постановления.

----------------------------------------------------------

Гадкий Крыс
Аватар Гадкий Крыс

Цитата:
(zLoyyyy @ 13.08.2008 - время: 22:04) Общий принцип в иудаизме таков: надругательство над трупом запрещено, кроме случаев спасения жизни человека. Ради спасения жизни можно идти на нарушение любых запретов, кроме запретов на убийство, на прелюбодеяние и на переход в другую веру.

Думаю, что упомянутому раввину это прекрасно известно, а журналюги решили создать сенсацию из тенденциозно истолкованного равинского постановления.

Думаю, что журналистам, изучавшим в школе иудаизм, а в жизни израильские реалии, прекрасно известно об отношении религиозного населения к пересадке органов. Поскольку пришествие "Истинного Мошиаха" приведёт к воскрешению из мёртвых тех евреев, что были должным образом захоронены, то в своё тело религиозный еврей, как правило, готов принять донарский орган, но своим после смерти делиться не желает, ибо не воскресят ведь.

Такой вот у нас конфликт между античным суеверием и современной медицинской практикой.
zLoyyyy
Аватар zLoyyyy

Цитата:
(Гадкий Крыс @ 17.08.2008 - время: 15:49) Думаю, что журналистам, изучавшим в школе иудаизм, а в жизни израильские реалии, прекрасно известно об отношении религиозного населения к

Околесицу городите. Даже внутри "Эда харедит" встречаются диаметрально противоположные мнения по многим вопросам, тем более, внутри религиозного населения в целом.

Кстати, если Вы помните, то пару лет назад один верующий еврей пожертвовал свою почку ребёнку.

П.С. кстати, такого предмета, как "иудаизм" нет в израильской школе, а изучения ТаНаХа в объёме нерелигиозной государственной школы явно недостаточно, чтобы вынести хоть сколько-нибудь здравое суждение по вопросу.
Гадкий Крыс
Аватар Гадкий Крыс

Цитата:
(zLoyyyy @ 19.08.2008 - время: 21:46) Околесицу городите. Даже внутри "Эда харедит" встречаются диаметрально противоположные мнения по многим вопросам, тем более, внутри религиозного населения в целом.

Кстати, если Вы помните, то пару лет назад один верующий еврей пожертвовал свою почку ребёнку.

Ну и славно, что встречаются диаметрально противоположные мнения. Однако, идея о воскрешении из мёртвых, в случае должного захоронения, является весьма популярной среди религиозного еврейства. Рамбам, например, называл её одним из 13-ти столпов иудаизма. А стало быть, значительная часть религиозного еврейства негативно относится к посмерной пересадке органов. И вышеупомянутый равин, очевидно, из их числа.

Кстати, Ваш пример не совсем по теме. Речь здесь идёт об использовании органов мёртвых, а не живых людей.
ronal197
Аватар ronal197
рамбам говорил о воскрешении из мертвых, вообще, а не при должном захороненнии, как всегда купируете фразы и подгоняете под себя
Гадкий Крыс
Аватар Гадкий Крыс

Цитата:
(ronal197 @ 04.09.2008 - время: 23:19) рамбам говорил о воскрешении из мертвых, вообще, а не при должном захороненнии, как всегда купируете фразы и подгоняете под себя

По моему, Вы слишком большое внимание уделяете букве, вместо того, чтобы сосредоточиться на духе высказывания.
То, что воскрешение из мёртвых есть один из принципов иудаизма - это факт. Кем он и в каком виде был сформулирован не имеет для нашей дискуссии принципиального значения.
То, что современный религиозный еврей связывает своё предстоящее воскрешение с целостностью своего тела в момент захоронения - это тоже непреложный факт. Я сам был свидетелем разговора, где одна полурелигиозная дама, стоящая, кстати в очереди на получение донорской роговицы, заявила, что сама она ни за что не согласится на посмертное пожертвование своих органов, и именно по вышеописанной мной причине.

Кому же первому пришла в голову мысль о связи между должным захоронением и последующим воскрешением, я не знаю. Думаю, мир не без умных равинов.
ronal197
Аватар ronal197
все не столь однозначно. есть категорический запрет на кремацию, так как сгорает косточка по которой идет по том воскрешение из мертвых. надругательство над телом - это другая тема. и третье- идея о том, что душа сохраняет связь с телом и ощущает все, что с ним происходит
ЛЕОНИД ОМ
Аватар ЛЕОНИД ОМ
Разумеется, я не знаю, как оно там в Израиле, перипетий всех этих.
Но исходя из своего внутреннего убеждения я эту позицию пониманию так. Я не против трансплантации как таковой, я решительно против, чтобы для этого использовались мои органы и органы моих близких. Для меня не так обидно, если мне, скажем, голову отрубят, нежели что мои органы для трансплантации использывать. Да лучше уж пусть забальзамируют по обычаям древнеегипетским или действительно голову отрубят.
Но для спасения человеческой жизни использовать для трансплантации органы тех людей, для которых это при жизни не имело принципиального значения, я считаю вполне приемлимым.
И это исключительно по внутреннему убеждению.
Гадкий Крыс
Аватар Гадкий Крыс
То есть Вы не против того, чтобы в случае надобности Вам пересадили органы разбившегося в автомобильной катастрофе бедолаги, Но свои органы никому ни в коем случае, потому что уж очень хочется воскреснуть, когда наконец-таки Машиах явится.

Всё бы ничего, но как насчёт того, чтобы оказаться в ситуации, когда дорогой человек умирает на глазах именно потому, что древнее писание ставит помехи современной медицинской практике.

И может ли религиозный человек называть себя цивилизованным в полном смысле этого слова...
ЛЕОНИД ОМ
Аватар ЛЕОНИД ОМ
Цитата:
(Гадкий Крыс @ 17.12.2009 - время: 07:19)
Всё бы ничего, но как насчёт того, чтобы оказаться в ситуации, когда дорогой человек умирает на глазах именно потому, что древнее писание ставит помехи современной медицинской практике.


Мою позицию Вы поняли совершенно верно.
Я только хотел бы заметить, что не вижу никаких помех современной медицинской практике. Это надуманная проблема. Есть миллионы людей, для кого это безразлично, есть даже такие, которые при жизни по разным причинам одну почку продают. Так что человеческий материал для трансплантологии всегда найдется. И совершенно спокойно можно оставить в покое тех, для кого это неприемлимо по тем или иным основаниям.
Не знаю, записано ли это в конституции какого-либо современного государства или в международных декларациях по правам человека, но я считаю, что каждый человек имеет право на погребение соответственно своим верованиям и традициям. Есть согласие самого человека, изъявленное при жизни и подтвержденное его близкими после смерти - использовать можно. Нет на это согласия - нельзя ни в коем случае. И это этично.
ЛЕОНИД ОМ
Аватар ЛЕОНИД ОМ
Цитата:
(Гадкий Крыс @ 17.12.2009 - время: 07:19) То есть Вы не против того, чтобы в случае надобности Вам пересадили органы разбившегося в автомобильной катастрофе бедолаги, Но свои органы никому ни в коем случае, потому что уж очень хочется воскреснуть, когда наконец-таки Машиах явится.

И хотелось бы отметить вот такой аспект.
Я действительно надеюсь воскреснуть во дни Машиаха и получить свою долю в Мире грядущем. Но я считаю, что никакие манипуляции злодеев с телом человека не смогут этому помешать. Дело не в этом.
Как пример могу рассказать такую историю. Отец нашего соседа по предыдущему месту жительства, умирая от рака, панически боялся, что его после смерти будут есть черви. Для смертельно больного человека это было навязчивым страхом, он умолял сына кремировать его после смерти. Сын исполнил последнюю волю умирающего отца. И хотя кремация для меня неприемлима, я по-человечески его понимаю.
Это к тому, что я вот точно так не хотел бы, чтобы меня после смерти трансплантологи разбирали на органы, лучше уж пусть черви могильные едят, как всех моих предков ели.
Надежда на воскресение и раввины здесь ни при чем. Таково мое внутреннее убеждение.
Гадкий Крыс
Аватар Гадкий Крыс
Цитата:
(ЛЕОНИД ОМ @ 17.12.2009 - время: 09:00) Цитата:
(Гадкий Крыс @ 17.12.2009 - время: 07:19)
Всё бы ничего, но как насчёт того, чтобы оказаться в ситуации, когда дорогой человек умирает на глазах именно потому, что древнее писание ставит помехи современной медицинской практике.


Мою позицию Вы поняли совершенно верно.
Я только хотел бы заметить, что не вижу никаких помех современной медицинской практике. Это надуманная проблема. Есть миллионы людей, для кого это безразлично, есть даже такие, которые при жизни по разным причинам одну почку продают. Так что человеческий материал для трансплантологии всегда найдется. И совершенно спокойно можно оставить в покое тех, для кого это неприемлимо по тем или иным основаниям.

Если бы это было так, то живые люди не увечили бы себя, торгуя собственными органами, и не вилось бы вокруг всего этого густое облако криминала. Дело обстоит с точностью до наоборот. Люди, нуждающиеся в пересадке органов, годами ждут своей очереди. Поэтому чем больший процент людей озабочен собственным целостным захоронением, тем больший процент людей страдает при этой жизни.

Всё бы ничего, но возникает некая моральная проблема, когда на одной чашке весов лежит древнее поверье, а на другой человеческая жизнь.

ЛЕОНИД ОМ
Аватар ЛЕОНИД ОМ
Цитата:
(Гадкий Крыс @ 19.12.2009 - время: 10:14)
Всё бы ничего, но возникает некая моральная проблема, когда на одной чашке весов лежит древнее поверье, а на другой человеческая жизнь.

Да, возникает определенная этическая проблема, которую однозначно разрешить никак невозможно, как и многое в нашем мире.
Ведь не факт, что трансплантация спасет жизнь конкретного человека. Бывает же отторжение пересаженного органа и чего там еще. Да и потом, мне кажется, это астрономическую сумму денег стоит, по медполису трансплантировать органы никто не будет.
Это не моя проблема. У меня самого лично от донорства железная броня. Вирус гепатита С в крови. Я донором крови быть не могу, не то, что органов. И если честно, я этому рад.
ValentinaValentine
Аватар ValentinaValentine
Цитата:
(ЛЕОНИД ОМ @ 17.12.2009 - время: 03:03) Я не против трансплантации как таковой, я решительно против, чтобы для этого использовались мои органы и органы моих близких. Для меня не так обидно, если мне, скажем, голову отрубят, нежели что мои органы для трансплантации использывать. Да лучше уж пусть забальзамируют по обычаям древнеегипетским или действительно голову отрубят.

Хотелось бы узнать подробнее.По пришествии Машиаха души умерших вселятся в тела умерших и они снова оживут?Тогда имеет смысл бальзамирование,т.к. при погребении тела поедаются червями,гниют,и даже кости постепенно разгаются.Если съеденное тело восстанавливается полностью,то не имеет значения был ли взят с него орган на трансплантацию.Хотя трансплантированный орган ещё некоторое время живёт отдельно от родного тела вместе с человеком получившим его.
ЛЕОНИД ОМ
Аватар ЛЕОНИД ОМ
Цитата:
(ValentinaValentine @ 23.02.2010 - время: 14:46) Хотелось бы узнать подробнее.По пришествии Машиаха души умерших вселятся в тела умерших и они снова оживут?Тогда имеет смысл бальзамирование,т.к. при погребении тела поедаются червями,гниют,и даже кости постепенно разгаются.Если съеденное тело восстанавливается полностью,то не имеет значения был ли взят с него орган на трансплантацию.Хотя трансплантированный орган ещё некоторое время живёт отдельно от родного тела вместе с человеком получившим его.

Да, это отражено в 13 принципах веры, сформулированных Маймонидом, в текстах молитв - что мертвые воскреснут в теле, вернутся к жизни. Естественно, как это будет - никто пока не знает. В принципе некий прообраз можно найти у Пророков, особенно у пророка Иезекииля. Хотя однозначно интерпретировать его видение воскресение вряд ли возможно.
Вы знаете, я знаком с судебной медициной. И могу Вам рассказать разные варианты, которые при разных условиях могут постигнуть тело человека после его смерти. Раз довелось присутствовать при эксгумации столетней могилы. К воскрешению мертвых, с моей точки зрения, это не имеет никакого отношения. Довелось читать про некую неуничтожимую косточку луз, которая и станет основой для формирования нового тела на основе прежнего. Но здесь я некомпетентен. Как именно мертвые вернутся к жизни - я не знаю. В свое время все узнаем.
Моя позиция не имеет никакого отношения к этому обетованию. Я просто не хочу, чтобы после моей смерти мое тело расчленяли на органы, равно как и тела моих близких. Пусть уж лучше земельным червям и прочим насекомым достанется. Из земли взяты, в землю и возвратимся.
Если же кто видит иначе, то я ничего не имею против него. Это его решение. Важно, чтобы оно мне не навязывалось и не осуществлялось.